"Горячая линия"
по вопросам образования

тел. +7(918)4-55555-3

Полезные ресурсы

Сетевой город
Электронные услуги
МинОбр
МОН КК
фпро
едокно
цор
фсиор
МО право

Поиск по сайту

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полезные ссылки

Горячая линия ЕГЭ

Телефоны экстренных служб

Антикоррупция

Антинарко
Главная » 2017 » Апрель » 6 » Предвидеть успех, предотвратить неудачу
13:58
Предвидеть успех, предотвратить неудачу

Отрасль образования в последние годы претерпевает постоянные изменения, в ней появляются новые требования и задачи, новые учебные программы, различные инновации и модернизации. Дают ли они положительный результат и как  влияют на качество знаний - ответы на эти вопросы  дают монографии славянских ученых - доктора исторических наук, профессора Т.С. Анисимовой, доктора технических наук, профессора А.А. Маслака, кандидата психологических наук, доцента М.А. Лукьяненко на тему «Стратегия антиципативной педагогики и образовательной практики», презентация которых состоялась в  Славянском филиале Кубанского государственного университета.

В переводе с латинского «антиципация» означает предопределение, событий; заранее составленное представление о чем-либо. А преподаватели филиала КубГу в Славянске-на-Кубани, апеллируя этим  понятием, выделили новую отрасль педагогической науки. Она призвана помочь не только заранее спрогнозировать результаты тех или иных реформ в образовании, но и предотвратить их возможные нежелательные последствия. Исследования были оформлены в монографии, выполненные при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и администрации Краснодарского края.

Основным инструментом оценки знаний у учащихся сегодня является единый государственный экзамен,  вся работа школ направлена на подготовку  к ЕГЭ, к выполнению тестовых заданий.  Как поясняет Т. С. Анисимова, развитие личности школьника  при этом уходит на второй план,  ребенок начинает деградировать, хуже мыслит и  владеет словом. Учеными была выявлена следующая закономерность: если один из показателей является доминирующим, от него зависит благополучие всех участников образовательного процесса, то он обязательно подлежит искажению. Что они и увидели на практике: в разных регионах страны выявлены нарушения при проведении ЕГЭ, зачастую из-за желания педагогов, детей и их родителей улучшить результат. Меры борьбы с этими нарушениями  из года в год ужесточаются, но нарушений по-прежнему много. Славянские ученые пришли к выводу, что используемая в нашей стране англо-американская система образования, где решающую роль играют рейтинги и тесты, не была просчитана на предмет всех рисков и последствий, нарушились закономерности и связи, десятилетиями действующие в российском образовании, как в социальной системе. Новая отрасль науки - антиципативная педагогика, призвана не только указать на проблемы, но и предложить пути их решения.

В рамках презентации монографий прошел «круглый стол» с участием заместителей директоров и учителей школ, преподавателей, студентов и магистрантов филиала КубГУ в Славянске-на-Кубани, библиотекарей.  Состоялась живая дискуссия о роли учителя в образовательном процессе, о  важности выбора  верного стиля ведения уроков. Опытные педагоги отметили, что учитель должен уметь работать с детьми, имея только доску и мел. Требования должны быть едины, на уроках - строгая дисциплина. Магистранты и молодые учителя высказали мнение о том, что  задача современной педагогики - выявить одаренность у ребенка и создать атмосферу успешности с помощью инноваций и современных технологий. Подход к каждому ученику должен быть индивидуальным, и учителю, и ученику должно быть комфортно во время урока.

Живая дискуссия завершилось единством мнений в том,  что ученик должен посещать школу с удовольствием, получать новые знания и умения для личностного развития и применения их в будущем,  а не ради высоких баллов по ЕГЭ. Также участники «круглого стола» выразили надежду, что новая отрасль педагогики поможет предвидеть последствия инноваций и минимизировать возникающие риски, создаст благоприятные условия  для самореализации педагогов и учащихся.

Просмотров: 779 | Добавил: admin-uo | Теги: улучшение, результат, КубГУ, ЕГЭ, ученые, школьник, личность, дискуссия