"Горячая линия"
по вопросам образования

тел. +7(918)4-55555-3

Полезные ресурсы

Сетевой город
Электронные услуги
МинОбр
МОН КК
фпро
едокно
цор
фсиор
МО право

Поиск по сайту

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Полезные ссылки

Горячая линия ЕГЭ

Телефоны экстренных служб

Антикоррупция

Антинарко
Главная » 2018 » Март » 31 » Всемирный день распространения информации об аутизме
10:09
Всемирный день распространения информации об аутизме

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. России нет точных цифр, но, по наблюдениям экспертов, в любом классе и в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма. Что же такое аутизм?

аутизм

Аутизм – это врожденное нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться. «Долгое время специалисты предполагали, что аутизм может быть следствием психологической травмы, полученной в раннем детстве, когда родители были холодны и жестоки в обращении с ребенком, – говорит Брайан Кинг. – По другой версии, спровоцировать его могли вакцины для детских прививок. Однако ни та, ни другая гипотеза не подтвердились». Причина аутизма в генетических сбоях, подчеркивает психиатр. Согласно другим данным, у людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие, их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.

Что же чувствуют аутисты? Как воспринимают все, что их окружает?

Это странные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос... Аутизм – название расстройства, которым они страдают, – нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей.

Спустя несколько месяцев после рождения эти дети уже кажутся необычными (хотя диагноз ставится в полтора года). Проявления чрезвычайно разнообразны, недаром специалисты говорят: «Если вы знаете одного аутиста – это не значит, что вы знаете об аутизме». Некоторые дети овладеют речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (таких примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытия или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать.

Они не отличают голос человека от других звуков: своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется прежде всего в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает реальность. Нарушение восприятия может привести к тому, что ребенок, например, путает поднятый палец и карандаш. Для него человеческий голос не отличается от других звуков: он не реагирует на свое имя (родителям кажется, что он не слышит), но вздрагивает, когда по улице проезжает машина.

Их ощущения не связаны: все мы общаемся с другими людьми благодаря органам чувств, они помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступая в мозг ребенка с аутизмом, накладываются друг на друга, как кирпичики, которые не скреплены цементным раствором. И как только случается что-то неожиданное, например раздается громкий звонок или возникает сильное желание сходить в туалет, – неустойчивое нагромождение «сенсорных кирпичей» рассыпается. Возникает паника. Многие аутисты не выносят аплодисментов. Этот звук вызывает у детей острую тревогу, из-за чего они могут полностью потерять контроль над собой. Аномалия чувственного восприятия – это причина необъяснимого крика детей с аутизмом в раннем возрасте. Отсюда и их стремление найти ощущение, которое успокоит внутреннюю бурю: смотреть на вращающуюся игрушку, кусать самого себя, раскачиваться. Некоторые стереотипные движения типичны для аутизма: например, быстрое размахивание руками. Все эти повторяющиеся движения успокаивают таких детей, возвращая им уверенность в себе и чувство безопасности.

Они не улавливают чужие эмоции: мы можем общаться с другими людьми и благодаря тому, что способны понимать их чувства. У аутистов нет шанса научиться в раннем детстве различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения. Им приходится постепенно улавливать, что мысли, представления, желания окружающих отличаются от его собственных, и так начинать общаться и взаимодействовать с другими.

Их мышление конкретно: аутисты могут хорошо справляться с программой школы. Но им чрезвычайно трудно воспринимать шутки одноклассников (иносказательность, абстракция – не в поле их понимания). Мышление аутиста – это конкретное мышление.

Изменения возможны: но у каждого можно добиться позитивных изменений. Родители – лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов.

Такую поддержку в нашем районе можно получить в Центре диагностики и консультирования города Славянска-на-Кубани. Родители получат индивидуальную консультацию по вопросам обучения и воспитания ребенка-аутиста. Смогут прийти на занятия по формированию высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления.

С такими детьми работают и в детском саду №15, где функционирует группа «Особый ребенок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В группу зачисляются дети, с синдромом атипичного Аутизма, с синдромом Дауна, с задержкой психического развития (ЗПР). Сейчас таких детей в группе 11.

Детям-аутистам коррекционная помощь оказывается инклюзивным Центром Раннего Развития «Росток Надежды». В Центре используются инновационные методики реабилитации детей: БАК (методика биоакустической коррекции); микротоковая рефлексотерапия; сенсорная интеграция; лечебная физкультура; арт-терапия, песочная терапия, музтерапия.

Мероприятие, посвященное Всемирному дню распространения информации об аутизме, в Славянском районе будет проводиться 31 марта 2018 года на базе школы № 17, начало праздника в 11 часов. Приглашаются дети с атипичным Аутизмом. В этот день ребята смогут посмотреть театрализованное представление, поучаствовать в мастер-классах: бисероплетение, арт-терапевтическая мастерская, лепка био-пластилином.

Просмотров: 564 | Добавил: admin-uo | Теги: овз, СОШ 17, инклюзивный, дети, Аутизм, ДОУ 15